Многофункциональный комплекс на Виз бульвар

Административное здание

     Проект интерьеров  административных зданий на Фрунзенской набережной в г. Москва.

Нам посчастливилось принять участие в такой сложной и ответственной работе под руководством профессора, заслуженного архитектора России,  член корреспондента РААСН Долгова А.В.

Необходимо было в кратчайшие сроки создать интерьеры двух новых зданий и экстерьеры нового пространства комплекса. Основное здание было построено в 50-десятых годах прошлого столетия архитектором Рудневым в стиле сталинский ампир.

 

Сложность заключалась в том, что необходимо было строить интерьеры по всем правилам архитектуры, с соблюдением точных пропорций ордерной системы. Получились интерьеры строгие и парадные, соответствовавшие поставленной задаче. 

Усадьба «Дом купца Севастьянова»

    Реконструкция здания и внутреннего пространства исторического комплекса т началась в 2008 году.  Необходимо было в срок до июня 2009 года закончить все работы. Генподрядчиком проектирования стал УралНИИпроект РААСН. Нашей студии дали  разрешение на проектирование интерьеров первого и второго   этажей здания.  Так как почти не осталось  документов и чертежей старого здания, пришлось заново создавать интерьеры  комнат, залов и холлов, основываясь на стилевых особенностях этого уникального сооружения, рисовать по абрисам, сохранившихся декоративных элементов. Первый этаж было решено сделать в русской классике 19 столетия.  Второй этаж – в сочетании  русского стиля и барокко.

     Наиболее парадным сделали зал заседаний в ротонде первого этажа. По периметру круглого помещения поставили полуколонны с золочеными капителями. По середине – круглый стол заседаний.  Пол  - художественный паркет из ценных пород дерева. Стены в декоративной штукатурке. В шторах применен красный и вишневый цвета. Во всех помещениях на окнах сделаны шторы французские маркизы, чтобы с улицы они смотрелись одинаково. Обивка мебели и отделка стола – тоже в красной гамме. Огромная люстра над столом дополняет парадный  интерьер этого зала.

В помещениях кабинетов – классические деревянные цоколи и пилястры, карнизы. Обои тканевые с благородным классическим рисунком. Потолки с лепными карнизами и потолочными розетками. Цветовая гамма своя в каждом кабинете.

     Интерьер зала заседаний подчинен сохранившимся лепным порталам, которые были тщательно отреставрированы.  Лепнина карнизов потолка и классические орнаменты достаточно хорошо держат весь интерьер. Стены зала сделали  с низким цоколем. Основной цвет в зале светло-голубой и жемчужный.  Красный цвет в обивке мебели и художественный паркет добавляют изысканности и парадности залу.

     Парадные холлы первого этажа также выдержаны в тонах, присущих русской классике. Мебель светлая и позолоченная с красивой обивкой. Паркет более строгий, чем в залах. 

ТЮЗ

   Работа над интерьерами театра сложная, но увлекательная работа, требующая глубокого изучения театральной специфики и  технологии.

    Большая работа над реконструкцией здания театра – архитектурно-строительная, и она была полностью возложена на плечи архитекторов и инженеров института УРалНИИпроект. Мы работали совместно с ними – делали дизайн проект  интерьеров Главного  и Малого корпусов театра.

    Мы всегда считаем, что Архитектура диктует свои правила построения внутреннего пространства. Это золотое правило, которое любой архитектор знает с самых «младенческих» лет. Тем более, когда входишь со своим проектом в уже давно знакомое и значимое здание. Поэтому основной нашей задачей было максимально сохранить исторически сложившееся пространство, сделать его гармоничным с образом театра, но насытить его современными средствами и материалами.

    При своих немалых размерах здание визуально кажется удивительно легким. Такой эффект достигается за счет огромных витражей остекления, ровных и четких поверхностей стен из белого мрамора, за счет приема «зависания» консольного верхнего этажа над нижним. Архитектура Малого корпуса была спроектирована с теми же стилевыми приемами. Мы должны были создать интерьеры органичные всему комплексу, которые при этом полностью бы решали и довольно сложные функциональные задачи, поставленные театром.

    Прежде всего, нужно было создать образ нового молодежного театра. Преобразить фойе первого и второго этажа, сам зал, буфет, придумать и найти пространство для гостевой комнаты, комфортные гримерные, кабинет директора с приемной, заново создать туалетные комнаты для зрителей, не забыть про людей с ограниченными возможностями, сделать пандусы и подъемники для них, новый большой репетиционный зал для артистов.

   Все отделочные материалы должны соответствовать строгим требованиям по технике безопасности. Поэтому в отделке интерьеров театра применялись самые современные материалы. Круглые колонны первого этажа отделали мраморной мозаикой, а квадратные - большими слэбами керамогранита. Все стены и пол теперь отделаны керамогранитом под натуральный камень, а колонны подсвечены сверху и снизу для ликвидации эффекта тяжести, они словно зависают в воздухе. В фойе второго этажа колонны  аналогично нижнему ярусу стен – в черной глянцевой плитке, а верх – молочное стекло. Вообще в интерьерах театра много стекла и камня. Так как это материалы, отвечающие всем требованиям  безопасности, предъявляемые к  современным общественным зданиям. Кроме того, прекрасно вписывающиеся в стилистику здания. Всю строгость смягчает отделка больших поверхностей стен декоративными приемами, имитирующими дерево.

  Малый зал, с фойе и своим гардеробом, рассчитанный на 150 мест, получился камерным, уютным  и функциональным. Второй ярус фойе красное стекло. Нижний ярус – серый керамогранит под натуральный камень. Потолок так же в виде панелей разделенных нишами для светильников и вентиляции. В зале - сложный каскадный потолок и стены под дерево создают определенный ритм, придающий нарядность театральному залу, кроме того такое решение потолка необходимо для хорошей